8 советов от Королевы выездки Изабель Верт

 

После своего триумфа на Всемирных конных играх в Трионе (США) в сентябре этого года, Изабель Верт дала небольшой мастер-класс в Rancho Santa Fe (Южная Калифорния).

Около 500 зрителей затаив дыхание следили за тем, как талантливейшая всадница современности тренировала семь спортивных пар. Спортсмены – участники мастер-класса – были различного уровня опыта, но каждому из них Изабель дала восемь советов, с которыми мы предлагаем ознакомиться и вам.

Итак:

Внешний повод

Несмотря на то, что идеальным контактом Изабель считает контакт в два повода, она не редко использует внешний повод немного больше для достижения конкретной цели. И это более чем интуитивно. Помогая одному из всадников побудить лошадь лучше работать задом на рыси, она поставила его на 20-метровый круг и попросила больше работать наружным поводом: с таким усилием, которое необходимо вовремя полуодержки. Пара двигалась по кругу, выполняя легкое контр-постановление, постепенно переходящее в плечо-внутрь в направлении из круга. В конце концов, лошадь стала двигаться эластичнее и в поводу. Всадник четко дозировал воздействие поводом с работой шенкеля, и сидел достаточно «глубоко», что помогало паре поддерживать импульс.

Исправление лошади движением вперед

«Не обращайте внимания», – говорила Изабель всякий раз, когда лошади внезапно пугались, путались в ответах или сбивались с аллюра. Движение вперед почти всегда было первым шагом корректировки проблемы, особенно, если в результате это проблемы лошадь сбрасывалась с повода или начинала двигаться позади шенкелей всадника. Если лошадь пугалась или начинала козлить, Изабель требовала, чтобы всадник двигал ее вперед. «Мы не обсуждаем с лошадью нежелательное поведение с ее стороны», –  настаивала Верт.

Тысячи коротких переходов

Во время разминки Изабель просила всадников делать множество переходов внутри и между аллюрами. Переходы выполнялись также в рамках одного упражнения, вовремя движении по кругу, по диагонали, по прямой, а также во время боковых движений. Переходы – это средство тонкой настройки лошади, которое улучшает партнерство между ней и всадником. Основная цель – быстрая реакция со стороны лошади на средства управления всадника, сохранение ею устойчивого ритма, достижение эластичности.

Dawn White O’Connor в седле Four Wind’s Bailerino

Фотография: Kim F. Miller

Доверьтесь лошади

Разрешить лошади «показать себя» – это еще одна цель обучения Изабель. Во-первых, лошадь должна принимать высылающее вперед воздействие ног и седалища всадника и плавно двигаться в поводу, а не избегать этого давления, «убегая через повод». Затем должно последовать своевременное, основанное на чувстве лошади, небольшое снятие давления. Доверяя лошади и позволяя ей свободно нести себя, двигаясь вперед, всадник приглашает ее и позволяет ей самовыразиться.

Несмотря на то, что Изабель учит контролировать каждое движение лошади, она также поощряла всадников предоставлять лошадям бОльшую свободу, когда все идет по плану. Иногда это выглядело как эксперимент, проверка реакций лошади. «Подтолкните ее, когда это нужно, а потом попробуйте довериться ей», – сказала Изабель одному з всадников на мощной лошади, которая, постоянно пряталась за поводом. «Она может проявить себя только тогда, когда вы дадите ей шанс сделать это. Используйте силу рук в позитивном ключе».

Поддержание ритма

Ритм важен для всех аллюров. Что бы помочь некоторым всадникам сохранять стабильный ритм, Изабель посоветовала им поддерживать импульс от зада и сохранять спокойный контакт со ртом лошади. Стабильный ритм должен сохраняться всегда. Особенно в переходах внутри и между аллюрами, во время прибавок и сокращений, в любых упражнениях и движениях: плавность и ритм.

Ошибки всадника являются источником множественных сбоев в ритме. Очень часто всадник «смазывает» переход, используя слишком много или слишком мало ноги или повода. Это довольно частые ошибки, которые иногда являются результатом неуверенности в собственных силах.  «Многие всадники перестают дышать, когда знают, что через 10 метров им нужно перейти в собранный шаг или пиаффе», – отмечает Изабель. «Из-за этого они становятся более напряженными. Вы должны верить в себя и знать, что через 10 метров у вас все получиться».

Изабель тренирует Niki Clarke и Coral Reef Scoobidooh. Принимание.

Фотография: Kim F. Miller

Плечо внутрь и принимание

Эти упражнения Изабель предлагала всем семи парам в различных целях. Плечо внутрь на шагу было предложено Rebecca Ridgon, которая боролась с пугливым Iquem. Это упражнение должно было помочь всаднице побудить лошадь лучше реагировать на воздействие шенкелей и успокоить коня в новой обстановке. Плечо внутрь вдоль длинной стенки манежа на галопе помогло лошади Niki Clarke по кличке Coral Reef двигаться более «пружинисто». Благодаря воздействию стабильного внутреннего шенкеля, Coral лучше поднимал внутреннее плечо. В рамках упражнения пара выполняла плавные переходы из плеча внутрь в полупируэт.

Некоторые лошади делали переходы из плеча внутрь в принимание. «Принимание, – пояснила Изабель, помогает лошади научиться начинать движение от зада. Это важно для сохранения качества аллюров, переходов и движений, от подъема в галоп до пассажа, пиаффе и пируэтов».

Matt Cunningham выполняет раскрепощающие упражнения с Ribéry 27, чтобы помочь 9-летнему вестфальскому мерину расслабиться в, пугающей его, новой обстановке.

Фотография: Kim F. Miller

Сгибания

Боковые сгибания в обе стороны помогли некоторым из лошадей расслабиться. Сгибание в грудной клетке расслабляет тело лошади и побуждает ее правильно дышать, а также помогает лошади больше сосредоточиться на своем всаднике, а не на, пугающей ее, окружающей обстановке. Боковые сгибания помогают добиться от лошади подведения зада, активной работы задних ног, импульса, а также помогают раскрепостить спину лошади.

Если посмотреть на лошадь во время бокового сгибания сверху, то она должна напоминать банан – быть согнутой обычно в направлении движения, но не всегда. Контр-сгибания часто использовались Изабель при движении по прямым линиям и по кругу (любого размера) для стимулирования гибкости, укрепления силы и баланса.

Множество боковых сгибаний помогло раскрепостить девятилетнего малопризного мерина Matt Cunningham по кличке Ribéry 27. Прося всадника сесть глубже и слегка назад, сохраняя стабильное давление шенкелей, Изабель сказала: «Пусть он гнется так, чтобы вы могли почувствовать, как он проходит через вашу руку и на трензель». Конь двигался поначалу напряженно, укоротив корпус. Сгибания помогли ему лучше подвести зад, удлиниться в корпусе и принять более прямоугольную рамку, о которой Изабель говорит, когда ищет лошадь с превосходными движениями.

«Он очень талантлив», – сказала Верт в заключение. «Задача состоит в том, чтобы сделать его достаточно гибким и достаточно быстрым».

Работа на шагу

«Всадники часто забывают о работе на шагу, но эта работа может помочь вам многого добиться», – сказала Изабель. Heide Spirit, «горячая» лошадь David Blake, очень торопилась на рыси. Изабель попросила всадника поработать на шагу около 20 минут, сосредоточившись на переходах. Это помогло лошади развить более «честный» контакт с трензелем и работать всем телом от зада. Первоначально кобыла продемонстрировала рысь на грани пассажа, но Изабель хотела увидеть «более нормальный ритм». «Пусть использует свое тело, она убегает через повод».

«Собери и отпусти, собери и отпусти», – диктовала Изабель, прося от пары коротких переходов от собранного в рабочий шаг. «Не спеша отдай ей немного повода, пусть отжует». Верт поощряла David «немного шевелить трензель во рту лошади», создавать вибрацию, чтобы побудить лошадь отжевать и потянуться за трензелем.

«Вы можете работать на шагу в течение часа, но никто этого не делает», сказала Изабель о потенциале работы шагом и о том, как с помощью шага можно решить множество проблем обучения.

 

Источник (перевод – Смирнова Валерия)

0 Comments

Leave a reply

ESU HORSES (администрация)

Отзывы и пожелания. Нам важно ваше мнение

Sending

©2024 Ansme Media

ПРИ КОПИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ГИПЕРССЫЛКА НА ESU ОБЯЗАТЕЛЬНА. АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА МОЖЕТ НЕ РАЗДЕЛЯТЬ МНЕНИЕ АВТОРА И НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

or

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

or

Create Account